Знания не пополняемые ежедневно, убывают с каждым днем.
Китайская мудрость
01
Цели
|
02
Способы достижения
|
03
Методические
|
Знакомимся с Ерошкой и Макаркой. Играем в прятки. Показываем историю про мальчиков.
Слушаем новую историю про мальчиков. Играем в прятки. Знакомимся со знаками «плюс» и «минус». Учимся прибавлять и отнимать.
Вспоминаем истории про мальчиков. Знакомимся с цифрами: ноль, единица, двойка. Учимся считать до двух. Учимся убирать лишнее.
Слушаем голоса птиц. Знакомимся с цифрами: тройка, четверка. Учимся считать до четырех. Убираем лишнее. Знакомимся со знаком «равно». Учимся определять чего больше яблок или ежиков.
Слушаем голоса птиц. Знакомимся с пятеркой. Учимся определять чего меньше яблок или ежиков. Прибавляем недостающее. Убираем лишнее.
Начинаем готовиться к путешествию. Проверяем умение определить птицу по голосу. Слушаем историю о том, почему появились цифры. Убираем лишнее. Знакомимся со знаками «больше» и «меньше».
Слушаем голоса двух новых птиц. Узнаем о сторонах света. Знакомимся с шестеркой. Учимся считать до шести. Учимся использовать знаки «больше» и «меньше». Учимся получать нужный ответ уже не в одно, а в два действия.
Слушаем голоса двух новых птиц. Учимся ориентироваться в сторонах света. Знакомимся с семеркой. Узнаем о днях недели и цветах радуги. Учимся считать до семи.
Слушаем голос новой птицы. Проверяем умение определить птицу по голосу. Учимся ориентироваться в сторонах света. Знакомимся с восьмеркой. Учимся считать до восьми помогая садовнику вовремя поливать клумбы.
Решаем проблему защиты урожая вишни и черешни. Учимся ориентироваться в сторонах света. Знакомимся с девяткой. Учимся считать до восьми помогая пекарю вовремя достать булочки из печи. Применяем знания сторон света в походе за грибами.
Пробуем понять в чем разница между цифрами и числами. Слушаем рассказ о волшебном поезде, чтобы потом научить других считать до десяти.
← Список уроков
Вероятно Вы слышали о том, что ребенок, если он до трехлетнего возраста оказался среди зверей, то он никогда не станет полноценным человеком. Дети попавшие к животным в этом возрасте и возвращенные в человеческое общество после семи лет от роду, не научатся даже говорить.
Из этого факта нужно сделать два важных вывода.
– Первый, что посеешь, то и пожнешь.
– Второй, все хорошо вовремя.
Ребенок не становится человеком сам по себе. Он приходит в этот мир лишь с природной предрасположенностью им стать. Человеком же его делают близкие ему люди и среда в которой он воспитывается. Если в него вовремя не заложены зерна тех качеств, которые, по Вашему мнению, ему нужны для его взрослой жизни, то этих качеств у него и не будет. Если Вы опоздаете с «посевом», то Вам придется потом потратить в десять раз больше усилий и нервов, да и то результат не гарантирован.
Например, целеустремленность, умение преодолевать трудности не возникнут без Ваших целенаправленных и своевременных(!) усилий в этом направлении. Прочный интерес к реальному, а не виртуальному миру теперь уже тоже не сформируется сам собой. Прошло то время когда этой проблемы вообще не существовало, теперь с ней приходится бороться.
Возраст шесть лет – это крайний срок когда нужно закладывать зерна самостоятельности, интереса к тому как устроено человеческое общество, интереса к Природе, любви к русскому языку, умения думать на десять шагов вперед, умения не только приспосабливаться к жизни, но приспосабливать жизнь под себя с учетом интересов других людей.
Цель этого курса – помочь Вам заложить эти зерна в Вашего ребенка.
Способы достижения целей курса →
← Список уроков
← Список уроков
Во время занятий с ребенком оставайтесь собой. Сделайте так, чтобы эти часы, которые вы проведете вместе с ним стали одним из самых ярких и теплых ваших общих воспоминаний. Не только Ваши совместные походы в кино, в театр, по магазинам или Ваши поездки на море или за город, но и эти часы единения. Текст урока – это всего лишь контур внутри которого Вы можете проявить всю свою фантазию и любовь к своему ребенку.
Когда будете читать ребенку текст урока, постарайтесь избегать менторского тона. Едва заметно выделяйте интонацией и короткими паузами важные и трудные места в тексте. Пусть Ваш голос звучит как голос рассказчика, а не как голос диктора.
Позвольте себе быть добрым, но твердым наставником. Наставник – это тот кто наставляет идущего на путь и вовремя поправляет, если он сбился с пути. Позвольте ребенку пройти этот путь своими ногами, не спешите нести его на руках. Это даст ему шанс стать сильным, и понести однажды Вас на своих сильных руках, если Вам это потребуется.
Перед тем как начать урок с ребенком, прочитайте текст урока про себя, чтобы заранее знать о чем речь и в каких местах нужно расставить акценты.
Когда ребенок будет затрудняться с ответом, дайте ему время. Иногда даже несколько дней. Просто периодически напоминайте ребенку о вопросе или задаче и если сочтете нужным, дайте небольшую подсказку, а дальше пусть он снова ищет ответ самостоятельно.
Список уроков →
← Список уроков
Сюжет курса основан на выдуманной истории из прошлого. Это сделано для того, чтобы ребенок начал понимать, что все блага цивилизации, которые его окружают – это результат усилий многих поколений. Начал понимать такую важную вещь, что даже еда которая стоит на Вашем столе – это итог Вашего труда и труда многих сотен других людей.
В текст некоторых уроков включены образные выражения, понимание которых требует конечно же образного мышления. Да и сам словарный запас этих уроков вероятно несколько шире, чем это принято в других учебных пособиях. Это сделано для того, чтобы язык на котором думает и говорит Ваш ребенок постепенно становился все более богатым, емким, выразительным и чистым.
В некоторые уроки включены вопросы для проверки и отдельно вопросы для размышления. Многие из вопросов для размышления связаны со значениями слов и выражений. Далеко не на все эти вопросы Ваш ребенок сможет дать внятный ответ, поэтому не ждите и не требуйте от него этого. В данном случае вопросы нужны для того, чтобы обратить внимание ребенка на конкретное слово или выражение, в надежде, что оно ему запомнится и через некоторое время он начнет интуитивно понимать его значение. Оправдается эта надежда или нет, во многом зависит от Вас. Если эти слова входят в Ваш словарный запас, то ребенок их освоит, если нет, то нет.
Везде где только возможно, мы стараемся поставить ребенка в позицию помогающего кому-то, а не в позицию обучаемого или проверяемого. Это позволяет решить две важные задачи. В такой позиции ребенок ощущает свою ответственность и свою силу. В этой позиции он не пассивно принимает что-либо, а наоборот активно что-то отдает и чем-то делится. Но чтобы чем-то поделиться нужно это иметь или это уметь. Пытаясь помочь кому-то ребенок сам, добровольно раскрывается для впитывания знаний, а не кто-то другой насильно его раскрывает.
С четвертого урока ребенок начнет знакомиться с голосами птиц. Цель этих упражнений не только в том, чтобы пробудить или поддержать интерес к Природе, но и развивать его память и сделать его слух более музыкальным. Начиная с девятого урока, темы игровых задач, которые предлагаются ребенку связаны с его соучастнием в процессе достижения какой-либо доброй цели. Например, помочь садовнику сохранить красивый сад, помочь пекарю испечь булочки и т.д.
Методические рекомендации →
← Список уроков
Закрыть
Войти Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Отправить Закрыть