ГЛАВНАЯ

Музыкальное воспитание

Малыши (2,5 - 4 года)

Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека.

В. А. Сухомлинский

Полезные статьи

Уроки

01 02

03 04

05 06

07 08

09 10

11 12

13 14

Урок 01. Рассказ о лошадках

Узнаем о том, что умеют лошадки. Послушаем песенку с загадкой. Станцуем и споем.

Урок 02. Загадка Иванушки-Дурачка

Учимся слышать и копировать интонации. Потанцуем и разгадаем загадку Иванушки.

Урок 03. Русская тройка, сани-самоходы и кое-что еще

Что делает композитор? Зачем были нужны извозчики? Рассказ о русской тройке. Продолжим учиться слушать и слышать.

Урок 04. Дилижанс, ямщик и радостная песенка

Познаём связь времен. Познаём взаимосвязь людей разных профессий.

Урок 05. Поэт, композитор, певец и музыканты

Учимся распознавать звуки. Узнаем кто нужен для создания песни. Узнаем кого называют мастером на все руки.

Урок 06. Письмо А.С. Пушкину. Кто поет?

Узнаем о важности и нужности всех профессий. Пробуем различать голоса. Начинаем готовиться к спектаклю.

Урок 07. Материал для спектакля

Начнем вместе с Вашим юным режиссером готовить замечательный спектакль про то как Иванушка-Дурачок за чудом ходил.

Урок 08. Материал для спектакля

Продолжаем готовить спектакль. Выучим душевное стихотворение Настеньки и разучим веселый танец Иванушки.

Урок 09. Материал для спектакля

Узнаем зачем Иванушке понадобилось чудо. Вспомним все, что уже успели придумать к спектаклю. Посмотрим новый танец и послушаем красивую песенку.

Урок 10. Спектакль и разговор о традициях

Поговорим о «сказочных» традиях и о традициях народов России.

Урок 11. Спектакль. Традиции в разных королевствах

Еще раз о традиях, а также о вальсе и о голосах птиц.

Урок 12. Спектакль. Очень трудные вопросы

О волшебнике, который за сотни лет сумел узнать о людях многое, но далеко не все.

Урок 13. Спектакль. Завершение

Что происходит с человеком когда у него просыпается совесть. Выбор мелодии для завершающего танца.

Урок 14. Завершение курса

Придется пройти несколько испытаний, чтобы привести в порядок свои знания и чтобы узнать много нового о музыкальных инструментах.

Список уроков

Цели курса

Вероятно Вы слышали о том, что ребенок, если он до трехлетнего возраста оказался среди зверей, то он никогда не станет полноценным человеком. Дети попавшие к животным в этом возрасте и возвращенные в человеческое общество после семи лет от роду, не научатся даже говорить.

Из этого факта нужно сделать два важных вывода.
– Первый, что посеешь, то и пожнешь.
– Второй, все хорошо вовремя.

Ребенок не становится человеком сам по себе. Он приходит в этот мир лишь с природной предрасположенностью им стать. Человеком же его делают близкие ему люди и среда в которой он воспитывается. Если в него вовремя не заложены зерна тех качеств, которые, по Вашему мнению, ему нужны для его взрослой жизни, то этих качеств у него и не будет. Если Вы опоздаете с «посевом», то Вам придется потом потратить в десять раз больше усилий и нервов, да и то результат не гарантирован.

Например, целеустремленность, умение преодолевать трудности не возникнут без Ваших целенаправленных и своевременных(!) усилий в этом направлении. Прочный интерес к реальному, а не виртуальному миру теперь уже тоже не сформируется сам собой. Прошло то время когда этой проблемы вообще не существовало, теперь с ней приходится бороться.

Возраст шесть лет – это крайний срок когда нужно закладывать зерна самостоятельности, интереса к тому как устроено человеческое общество, интереса к Природе, любви к русскому языку, умения думать на десять шагов вперед, умения не только приспосабливаться к жизни, но приспосабливать жизнь под себя с учетом интересов других людей.

Цель этого курса – помочь Вам заложить эти зерна в Вашего ребенка.

Способы достижения целей курса

Список уроков

Список уроков

Методические указания

Во время занятий с ребенком оставайтесь собой. Сделайте так, чтобы эти часы, которые вы проведете вместе с ним стали одним из самых ярких и теплых ваших общих воспоминаний. Не только Ваши совместные походы в кино, в театр, по магазинам или Ваши поездки на море или за город, но и эти часы единения. Текст урока – это всего лишь контур внутри которого Вы можете проявить всю свою фантазию и любовь к своему ребенку.

Когда будете читать ребенку текст урока, постарайтесь избегать менторского тона. Едва заметно выделяйте интонацией и короткими паузами важные и трудные места в тексте. Пусть Ваш голос звучит как голос рассказчика, а не как голос диктора.

Позвольте себе быть добрым, но твердым наставником. Наставник – это тот кто наставляет идущего на путь и вовремя поправляет, если он сбился с пути. Позвольте ребенку пройти этот путь своими ногами, не спешите нести его на руках. Это даст ему шанс стать сильным, и понести однажды Вас на своих сильных руках, если Вам это потребуется.

Перед тем как начать урок с ребенком, прочитайте текст урока про себя, чтобы заранее знать о чем речь и в каких местах нужно расставить акценты.

Когда ребенок будет затрудняться с ответом, дайте ему время. Иногда даже несколько дней. Просто периодически напоминайте ребенку о вопросе или задаче и если сочтете нужным, дайте небольшую подсказку, а дальше пусть он снова ищет ответ самостоятельно.

Список уроков

Список уроков

Способы достижения целей курса

Сюжет курса основан на выдуманной истории из прошлого. Это сделано для того, чтобы ребенок начал понимать, что все блага цивилизации, которые его окружают – это результат усилий многих поколений. Начал понимать такую важную вещь, что даже еда которая стоит на Вашем столе – это итог Вашего труда и труда многих сотен других людей.

В текст некоторых уроков включены образные выражения, понимание которых требует конечно же образного мышления. Да и сам словарный запас этих уроков вероятно несколько шире, чем это принято в других учебных пособиях. Это сделано для того, чтобы язык на котором думает и говорит Ваш ребенок постепенно становился все более богатым, емким, выразительным и чистым.

В некоторые уроки включены вопросы для проверки и отдельно вопросы для размышления. Многие из вопросов для размышления связаны со значениями слов и выражений. Далеко не на все эти вопросы Ваш ребенок сможет дать внятный ответ, поэтому не ждите и не требуйте от него этого. В данном случае вопросы нужны для того, чтобы обратить внимание ребенка на конкретное слово или выражение, в надежде, что оно ему запомнится и через некоторое время он начнет интуитивно понимать его значение. Оправдается эта надежда или нет, во многом зависит от Вас. Если эти слова входят в Ваш словарный запас, то ребенок их освоит, если нет, то нет.

Везде где только возможно, мы стараемся поставить ребенка в позицию помогающего кому-то, а не в позицию обучаемого или проверяемого. Это позволяет решить две важные задачи. В такой позиции ребенок ощущает свою ответственность и свою силу. В этой позиции он не пассивно принимает что-либо, а наоборот активно что-то отдает и чем-то делится. Но чтобы чем-то поделиться нужно это иметь или это уметь. Пытаясь помочь кому-то ребенок сам, добровольно раскрывается для впитывания знаний, а не кто-то другой насильно его раскрывает.

С четвертого урока ребенок начнет знакомиться с голосами птиц. Цель этих упражнений не только в том, чтобы пробудить или поддержать интерес к Природе, но и развивать его память и сделать его слух более музыкальным. Начиная с девятого урока, темы игровых задач, которые предлагаются ребенку связаны с его соучастнием в процессе достижения какой-либо доброй цели. Например, помочь садовнику сохранить красивый сад, помочь пекарю испечь булочки и т.д.

Методические рекомендации

Список уроков

Закрыть

Войти Зарегистрироваться

Забыли пароль?

Отправить Закрыть

Музыкальное воспитание

Малыши (2,5 - 4 года)