Знакомство с музыкальными инструментами симфонического оркестра

Возраст от 4-х лет

Урок 10. Ударные инструменты. Часть пятая

В прошлый раз мы с тобой много смотрели, как создается музыка, сегодня будем создавать ее сами. Будем? Конечно будем. Без музыки, как без синего неба над головой... Создавать будем по разному и шаг за шагом.

Начнем с того, что тебе уже знакомо. Сыграем вместе с девочкой, которая играет на колокольчиках. Нажимай на клавишу [ enter ] или на кнопочку вместе с этой девочкой и все будет хорошо и красиво. Только учти, пожалуйста, что нажимать на кнопку мыши не так удобно, как нажимать на кнопку на клавиатуре.

Старт

Стоп

Откроем тебе один секрет. Чтобы у тебя лучше получалось играть вместе с девочкой, не смотри на нее, а слушай других музыкантов.

Теперь попробуем более интересный вариант. Наверно, играть одной рукой тебе уже скучно, поэтому давай поиграем двумя руками. Если девочка ударяет молоточком, который у нее в правой руке, то и ты нажимай на правую кнопочку или клавишу с буквой «Д», если молоточком, который у нее в левой руке, то на левую кнопочку или на клавишу с буквой «Ф».

Если нажмешь правильную кнопочку или клавишу, то появится зелененькая полоска, если ошибешься, то красная. Ну что ж, давай скорей пробовать. Это трудная игра, но интересная и веселая.

Ф

Д

Старт

Стоп

Пора твоим ручкам отдохнуть. Пусть теперь потрудятся твои ушки. Помнишь такую игру «Музыкальное лукошко»? Давай сыграем в нее. Только теперь мы будем вместо ксилофона искаль тамбурин.

Игра «Музыкальное лукошко»

Послушай коротенький кусочек. Если в нем играет тамбурин, то нажми на лукошко с цветочками, а если нет, то нажми на пустое лукошко.

Берем этот цветочек?

Понравились тебе музыкальные цветочки? Они такие веселые. Правда? Мы взяли эти цветочки-кусочки из двух мелодий. Если хочешь, то послушай их полностью. Может быть какая-то из них скоро захочет поселиться в твоем музыкальном городе.

муз. Лядов. Фрагмент сюиты «Восемь русских песен»

муз. Лядов. Фрагмент сюиты «Восемь русских песен»

Ну что ж, ручками ты потрудился(лась), ушками тоже. Теперь ты можешь потрудиться и ручками и ушками и головушкой твоей светлой.

Нарисуй, пожалуйста, что тебе рассказывает музыка, которую ты услышишь в следующем видео. Хорошая музыка всегда что-то рассказывает тому, кто ее внимательно слушает. Вот и ты прислушайся к тому, что рассказывает тебе музыка. Музыка, конечно, не рассказывает словами. Она говорит как-то иначе. Посмотри видео два разика и нарисуй, что-нибудь. Можешь нарисовать все, что тебе захочется. Может быть именно это тебе и рассказала эта чудесная музыка, которую написал Георгий Васильевич Свиридов.

Это все, что мы хотели тебе рассказать в десятом уроке. Благодарим тебя и того, кто тебе помогал за Ваш труд, и ждем Вас на следующем уроке.

Части

01 02

03 04

05 06

07 08

Знакомство с музыкальными инструментами симфонического оркестра

Возраст от 4-х лет