Сегодня мы покажем тебе, как музыканты создают музыку. Ты уже знаешь, что для того, чтобы у них всегда получалась красивая музыка, они долго репетируют. Для этого они выбирают небольшой кусочек мелодии и стараются сыграть так, чтобы у них не было ошибок. После этого они берут еще один кусочек мелодии, потом еще один и так до тех пор пока, не научатся играть красиво и без ошибок всю мелодию.
Красиво сыграть мелодию – это большое и трудное дело, поэтому музыканты не только учатся играть ее по кусочкам, но и сами не собираются вместе сразу всем оркестром, а репетируют небольшими группами. В оркестре очень много музыкантов, а на том видео, которое ты уже видел(а) в прошлый раз музыкантов всего шесть, а играют только трое. Посмотри это видео еще раз.
После того, как маленькая группа музыкантов научится хорошо играть кусочек мелодии, весь оркестр собирается вместе и все музыканты снова репетируют. Посмотри это видео, в нем есть разгадка той загадки, которую мы тебе загадали в прошлый раз. Мы хотели, чтобы ты понял(а), что общего между игрой «Трио» и той мелодией, которую ты приютил(а) в своем музыкальном городе. Если в прошлый раз ты не смог(ла) догадаться, то сейчас точно догадаешься.
Наконец, после долгих репетиций, когда у всего оркестра, вся мелодия начинает получаться красиво и без ошибок – оркестр выступает перед зрителями.
Кстати, ту мелодию, которую ты приютил(а) в прошлый раз, исполняет вот этот оркестр. У каждого симфонического оркестра есть название и у каждой мелодии, которую исполняют симфонические оркестры тоже есть название. Как называется этот оркестр и как называется эта мелодия мы расскажем тебе после этого видео.
Мелодии придумывают композиторы. Только обычно говорят не придумал, а написал. Так вот, мелодию, которую ты слышал(а) на видео написал русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков. Мелодия эта, называется «Шахерезада». Мы показали тебе только маленький кусочек, а на самом деле она очень длинная. Длиннее, чем самая длинная песня.
Исполняет эту мелодию Санкт-Петербургский симфонический оркестр. Дирижер – Юрий Темирканов. Мы все это тебе рассказываем не для того, чтобы ты это запомнил(а) прямо сейчас. Просто если ты и дальше будешь изучать музыку и может быть захочешь стать музыкантом, то ты эти названия и эти фамилии услышишь еще много-много раз.
Чтобы что-то изучать хорошо бы, чтобы это было интересно. Давай мы тебе расскажем, что нам интересно в классической музыке, может быть и тебе это тоже понравится.
На самом деле, нам очень нравятся яркие краски. А тебе? Было бы грустно, если бы все мультфильмы на свете вдруг стали бы черно-белыми. Да?
Так же и в музыке. Представь себе, что каждый музыкальный инструмент – это какая-то краска, какой-то свой цвет, который не перепутаешь с другим. В классической музыке, очень много красок, очень много инструментов. Еще в этой музыке интересно то, что иногда все краски-инструменты появляются постепенно.
Посмотри это видео, в нем хорошо слышны только два инструмента. Мелодия красивая, но в ней мало ярких красок-инструментов. Всего лишь два.
А теперь посмотри, как в эту же мелодию, постепенно вливаются новые краски-инструменты. Послушай какой яркой она становится. Послушай, как красиво она звучит.
Со временем мы тебе расскажем обо всех инструментах-красках, которые звучат в этой мелодии. А пока, давай и эту мелодию приютим в твоем музыкальном городе. Давай? Она ведь такая красивая и яркая.
Это все, что мы хотели тебе рассказать в девятом уроке. Благодарим тебя и того, кто тебе помогал за Ваш труд, и ждем Вас на следующем уроке.